Первые дорожные знаки на Руси появились в XVII веке, при царе Алексее Михайловиче (1629 –1676). Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенское, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между ними он велел поставить через каждую версту (старая мера длины, которая равнялась примерно 1,07 км) высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они были видны издалека. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Сегодня вместо верстовых столбов на дорогах установлены километровые указатели. За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно видоизменились и стали разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны из далека. Ночью некоторые из них светятся в лучах автомобильных фар – для этого на них нанесена специальная краска.
Для удобства принято во всех странах мира использовать одинаковые знаки, чтобы любой пешеход или водитель, откуда бы он ни приехал, мог свободно по ним ориентироваться. Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение транспорта и пешеходов, они помогают всем нам правильно ориентироваться в
сложной обстановке на дорогах, сообщают о важной информации.
В Правилах дорожного движения дорожные знаки распределены на
восемь групп:
1) предупреждающие,
2) знаки приоритета,
3) запрещающие,
4) предписывающие,
5) знаки особых предписаний,
6) информационные,
7) знаки сервиса,
8) знаки дополнительной информации (таблички).