ВСОКО — внутренняя система оценки качества образования
Эффективная система оценивания качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях складывается через всестороннее изучение состояния индивидуальных образовательных достижений обучающихся по результатам различных оценочных процедур.
При оценке образовательных достижений обучающихся устанавливается степень соответствия реально достигнутых результатов обучающимся планируемым целям. Оценке подлежит как объем, системность знаний, так и уровень сформированности навыков, умений, универсальных учебных действий.
Отметка – это результат процесса сравнивания, количественное выражение образовательных достижений учащихся в цифрах или баллах. В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход.
Цель – получение актуальной, достоверной и объективной информации о качестве подготовки обучающихся на различных уровнях обучения для выявления причин снижения образовательных результатов и разработки эффективных механизмов по их улучшению.
На достижение цели направлено решение следующих взаимосвязанных задач:
- обеспечение объективности процедур оценки качества образования, в том числе за счет обеспечения контроля за соблюдением порядка/регламента проведения оценочных процедур;
- обеспечение оптимизации графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения РФ и Рособрнадзора;
- формирование функционирования объективной ВСОКО в каждой ОО региона;
- соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС начального общего образования;
- соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС основного общего образования;
- соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям ФГОС среднего общего образования;
- оценка функциональной грамотности обучающихся (выявление уровня сформированности);
- популяризация материалов исследований качества образования, проводимых на национальном уровне (НИКО, МСИ и др.)
График проведения ВПР с контролем объективности в школах, включенных в выборку
№ | ОО | дата проведения | предмет | класс |
МОУ «МСОШ №2 им.Ю.Б.Шагдарова» | 16.03.2023 | русский 1 часть | 4 класс | |
17.03.2023 | русский 2 часть | 4 класс | ||
22.03.2023 | математика | 4 класс | ||
11.04.2023 | русский язык | 5, 6 классы | ||
18.04.2023 | математика | 5, 6 классы |
Направление 1.1 Система оценки качества подготовки обучающихся.
Цели
1. КОНЦЕПЦИЯ региональной системы управления качеством образования.
Приказ Минобразования Забайкальского края об утверждении Концепции (посмотреть)
2. Дополнения в КОНЦЕПЦИЮ
Приказ Минобразования Забайкальского края о внесении дополнений(посмотреть)
3. Положение о системе оценки качества подготовки обучающихся
Приказ Минобразования Забайкальского края об утверждении Положения (посмотреть)
Показатели
1. КОНЦЕПЦИЯ региональной системы управления качеством образования.
Приказ Минобразования Забайкальского края об утверждении Концепции (посмотреть)
2. Дополнения в КОНЦЕПЦИЮ
Приказ Минобразования Забайкальского края о внесении дополнений(посмотреть)
3. Положение о системе оценки качества подготовки обучающихся
Приказ Минобразования Забайкальского края об утверждении Положения (посмотреть)
Методы сбора и обработки информации
1. КОНЦЕПЦИЯ региональной системы управления качеством образования.
Приказ Минобразования Забайкальского края об утверждении Концепции (посмотреть)
2. Дополнения в КОНЦЕПЦИЮ
Приказ Минобразования Забайкальского края о внесении дополнений(посмотреть)
3. Положение о системе оценки качества подготовки обучающихся
Приказ Минобразования Забайкальского края об утверждении Положения (посмотреть)
4. Положение о мониторинге системы оценки подготовки обучающихся
Приказ Минобразования Забайкальского края об утверждении Положения (посмотреть)
Мониторинг показателей
1. Положение о мониторинге качества образовательных результатов (посмотреть)
2. Письмо Минобразования Забайкальского края «О проведении мониторинга мероприятий, направленных на повышение объективности оценки образовательных результатов» (посмотреть)
Анализ результатов мониторинга
1. Аналитическая справка по результатам НИКО 2021 (посмотреть)